Сборка, поставки, подключение электрощитов. Выгодные предложения по комплектации объектов.
Все цены, Вы можете узнать у наших менеджеров по тел.
+7 (915) 057-03-53.

​МОНТАЖ ПРОВОДОВ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Монтаж проводов ВЛ это важная часть работы любой электроснабжающей организации. Работы по монтажу делятся на ряд последовательных этапов. В эти этапы входят подготовка провода (его раскатка), в зависимости от конструкции проводов их присоединения, поднятие и регулировка натяжения, а также закрепление на опоре различными способами. Далее поговорим о каждом этапе подробней.

Под подготовкой проводов понимается их выпрямление (раскатку) до первичного состояния. В основном они наматывается на специализированные барабаны, из-за чего он теряет свою первоначальную форму. Подготовку проводят с применением статических устройств или транспортеров.

В первом случае барабан устанавливается статично. Раскатка осуществляется при помощи трактор или иного тягового механизма, который двигается вдоль будущей ВЛ. После прохождения некоторого расстояния раскатку приостанавливают. Далее специалисты начинают укладывать провода на ролики.

При таком способе провод может касаться почвы, что приводит к механическим повреждениям. Из-за этого статические устройства применяются для монтажа коротких линий.

Для использования второго случая, провод крепится вначале ВЛ, а сам барабан ставят на самоходную тяговую машину. Эта машина проходит по соответствующей трассе и раскатывает провод.

При выпрямлении провода специалисты отслеживают, чтобы не образовывались петли, а также выявляют дефекты. В случае недостаточной длины провода, к нему присоединяется аналогичный.

С недавнего времени работников электросетей обучают новым методам раскатки провода, в частности, методу «тяжения». При данном способе используют канат, который закидываю на опору. При помощи этого каната провод выпрямляется на роликах без его опускания. Такой метод более надежен и лучше сохраняет провод от механических повреждений.

После подготовки провода начинается второй этап – их соединение. Исходя из конструкции, надежности контакта, а также от заявленной механической прочности выбирается вид соединения.

Используются следующие виды: зажимы САС, скрутка СОАС, опрессовка в гильзе или с шунтом, опрессовка внахлест, при помощи болтового зажима и сварки с темитным патроном.

Следующим этапом является регулировка стрелы провеса, то есть, измерение расстояния от низшей точки до земли между опорами. Имеются стандартизированные величины, которые нужно придерживаться, при этом они разнятся исходя из типов применяемых опоры и конструкции провода.

При натяжении под нужным провесом, можно осуществить следующий этап – закрепление. Провод из стали крепится к изолятором оцинкованной или алюминиевой проволокой. СИП закрепляются специальными вязками с полимерным покрытием.

На участках с промежуточными опорами провода крепят на шейке или головке изолятора, на угловых – на шейке. На анкерных опорах применяются двойные вязки, что дает большую прочность.

На ВЛ используют следующие виды крепления: анкерноеодинарное и полуторное, концевое, одинарное и двойное усиленное угловое.

18.05.2016

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!